Современные мобильные устройства являются нашими незаменимыми спутниками и дают возможность практически всегда оставаться онлайн: читать новости, делать покупки, общаться с друзьями. Cтатистикаговорит о том, что беспроводной интернет уже превосходит по популярности фиксированный доступ. Очевидно, что бизнесу может оказаться на руку присутствие в мобильной среде и взаимодействие с аудиторией посредством сайта и приложения. Какой способ коммуникации более приемлем для ваших целей? Какие методы мобильного продвижения помогут вам привлечь большее количество новых клиентов? Об этом и многом другом – в нашей статье.
Мобильные приложения
Самый популярный формат присутствия в мобильной среде – это мобильные приложения. Стоит обратить внимание, что большинство из них ориентировано на работу с уже существующими клиентами и в меньшей степени – на решение вопроса о привлечении новых. Они обеспечивают потребителям удобный сервис и помогают с легкостью справиться с повседневными задачами, к примеру с такими, как заказ такси или еды, совершение регулярных покупок в интернет-магазинах. Данные приложения, называемые сервисными, позволяют повысить лояльность ваших покупателей, увеличить частоту контакта с вашим продуктом и обеспечить рост продаж.
Сервисное приложение магазина Lamoda предлагает комфортный шопинг в одно касание.
Для привлечения новых пользователей служат промо-приложения, носящие развлекательный характер или предлагающие полезный функционал. Однако этот вариант нельзя назвать универсальным по причине высокой стоимости разработки и огромных трудозатрат. Промо-приложение способно работать только тогда, когда оно представляет собой действительно сильный, интересный для аудитории продукт, способный конкурировать с большим числом небрендированных аналогов. Показательным примером можно назвать приложение Nike + Running App, разработанное компанией Nike для людей, занимающихся бегом. Оно превосходит по качеству исполнения и функциональности похожие сервисы, более того, позволяет бегунам покупать экипировку непосредственно в интерфейсе приложения.
Интеграция и формат rich media
Для малых и средних компаний создавать промо-приложения нецелесообразно. Как показывает практика, большинство из них остается без внимания пользователей и не приносит никакого положительного эффекта. Более доступная альтернатива – интеграция в популярные игры и сервисы или создание интерактивных баннеров rich media. Эти решения позволяют взаимодействовать с уже существующей аудиторией и привлекать их внимание к рекламируемому продукту или бренду.
При клике по анимированному баннеру rich media открывается окно с игрой, позволяющей больше
узнать о продукте, после чего предлагается ссылка на официальный сайт.
Мобильная версия сайта и лендинг
Удивительно, что многие компании спешат создавать подчас бесполезные мобильные приложения, совершенно забывая о таком необходимом для продвижения инструменте, как мобильная версия сайта. Пользователи планшетов и смартфонов переходят по ссылкам в мобильном поиске, «кликают» по рекламным объявлениям, в результате чего попадают на страницы сайтов. Поэтому наличие мобильной версии сайта или сайта с адаптивным дизайном крайне желательно для любого бизнеса.
Специалисты рекомендуют уже на стадии создания веб-сайта оптимизировать его для просмотра с помощью мобильных устройств. Сегодня это не просто тренд, а реальная необходимость. Если у вас уже имеется готовый сайт, можно заказать разработку его мобильной версии. Однако такой вариант требует немалых затрат и зачастую недоступен для предпринимателей с малым бюджетом.
Выходом из ситуации может стать создание простого одностраничного лендинга (посадочной страницы). Изначально он поможет установить первичный контакт с мобильными пользователями, а в дальнейшем – собирать необходимые лиды(регистрация, звонок, заполнение заявки). Стоит обратить внимание, что мобильные лендинги по своей структуре и подаче информации отличаются от веб-версий.
-
мобильный лендинг должен носить ознакомительный характер и служить для сбора контактных данных. В большинстве случаев в силу своей занятости пользователь мобильного устройства не готов к быстрому принятию решения о покупке;
Вместо сложной формы заявки разместите одно поле для указания контактного телефона
и сделайте акцент на вашем преимуществе (например, низких ценах).
-
на мобильной посадочной странице необходимо размещать минимум контента, тщательно отбирая из общей массы только тот, который в состоянии отразить суть вашего предложения. Пользователь не будет читать большой объем текста, он должен сразу найти то, что искал;
-
при создании форм важно помнить о том, что они должны быть максимально простыми и короткими. Чем меньше полей требуется заполнить пользователю, тем выше будет конвертируемость лендинга.
Источники трафика на мобильный сайт
Мобильный поиск. Этот канал без преувеличения можно назвать ключевым источником мобильного трафика практически для любой бизнес-отрасли. Мобильный поиск отражает идентичные результаты веб-поиска, и, если ваш основной сайт уже достиг высоких позиций в выдаче, он будет получать трафик и с мобильных устройств. Если же вы создали новую мобильную версию сайта или мобильный лендинг, вам предстоит продвигать их «с нуля», учитывая ряд особенностей мобильной SEO-оптимизации. Подробнее об этом вы можете узнать из выпуска №114 нашей рассылки. Не стоит забывать и о контекстной рекламе в поиске. Она будет приводить трафик и обеспечивать продажи до тех пор, пока ваш сайт не выйдет в ТОП органической выдачи.
Мобильные рекламные сети. Множество рекламных сетей предлагает свои услуги по размещению вашей рекламы в мобильных приложениях (например, в сети приложений Google AdWords). Этот вариант подходит далеко не для каждой тематики, так как реклама показывается преимущественно в развлекательных сервисах. Размещая баннеры в таких сетях, необходимо отслеживать конверсию при помощи счетчиков аналитики и отказываться от приложений, которые не приносят кликов и конверсий.
Мобильные версии социальных сетей. Этот источник может давать очень хороший рекламный эффект за счет точного таргетирования: по полу, возрасту, соцдему и, что наиболее важно, по интересам пользователей. Не забывайте отслеживать эффективность работы рекламных ссылок (источники переходов и конверсии). Поскольку не всегда сразу удается угадать с настройками таргетинга, иногда их приходится оптимизировать с учетом промежуточных результатов уже в ходе кампании.
Партнерские сети. Вы можете разместить свою рекламу в различных приложениях на партнерских условиях по модели CPA (оплата за конкретное действие). Но стоит учитывать, что большинство приложений в CPA-сетях носят развлекательный характер, и их владельцы неохотно сотрудничают с предложениями e-commerce по причине их низкой конвертируемости.
Полезные материалы по теме
Выводы
Практика показывает, что мобильный трафик может быть весьма эффективным для роста бизнеса. Тем не менее, важно учитывать, что в ряде случаев присутствие и продвижение в мобильной среде не способно приносить желаемых результатов. Как правило, это связано со спецификой бизнеса. Поэтому, если вы работаете с мобильной аудиторией, обязательно отслеживайте конверсии, анализируйте имеющиеся данные, для того чтобы разобраться, устраивают ли вас текущие показатели эффективности. Не исключено, что именно для вашей тематики этот канал окажется чрезмерно затратным, малоэффективным и нецелесообразным. |
|